12:12 

Две (и даже больше) дрянные девчонки

Недавно пересматривали корейскую комедийную мелодраму "Дрянная девчонка" (2001), а потом сразу ради интереса "полистали" американский ремейк. Почему именно американский, если ремейки на эту картину снимали все, кому не лень, а потому что даже по трейлеру фильм показался мне несколько странным (в плохом смысле).

Например, одна из главных сцен, сцена знакомства Дрянной девчонки и главного героя в оригинале была показана следующим образом: Дрянная девчонка напилась и, еле держась на ногах, стояла на краю платформы, что и заставило героя обратить на нее внимание и отвести на безопасное расстояние. Позже она, обсуждая кино с главным героем, высказывает мысль, что, если твой возлюбленный (-ая) умер(-ла), то было бы правильно, что б тебя тоже хоронили. Сцена вышла очень комичной, но, тем не менее, в финале мы узнаем, что парень Дрянной девчонки умер, и, вероятно, поэтому ее преследуют депрессивные и даже суицидальные мысли, т.е. отсюда такое безразличие к сохранности собственной жизни.

В американском ремейке сцена их знакомства выглядит так (она тоже произошла в метро, но в контексте всего фильма читается уже по-другому): Дрянная девчонка тоже напилась, но внимание героя привлекает пьяными выкриками, что, конечно, приуменьшает драматичность фильма, которая так ненавязчиво прослеживалась в оригинале. Поскольку ремейк короче, это неприятно сказалось на некоторых сценах.

Например, в корейской версии Девчонка заставляет парня повторить поступок ее предыдущего бойфренда: вручить розу на глазах у всех ее однокурсниц. Звучит Канон Иоганна Пахельбеля, лейтмотив их веселой и, в то же время, нежной дружбы. Понятно, что у Девчонки это трогательное событие, которое ей наверняка ярко напомнило о погибшем друге, вызвало противоречивые и сложные чувства. Но американские герои выходят из зала и в тот же момент переключаются на следующую сцену, которая в оригинале не была столь близка к этому событию: Девчонка вдруг сообщает, что не надела белья. Резкая смена ее настроение показывает совсем иное отношение Девчонки к трагичным отношениям своего прошлого, а ведь именно они по оригиналу (и в ремейке, разумеется) являются тем, что определяло ее странное поведение, стремление стать лучше и т.д.

Таким образом, образы Девчонок получились очень разными. И ладно бы, ведь не слишком часто мы видим подобные женские персонажи, но американский ремейк тщательно и при этом бездумно дублирует оригинал, напрочь убивая драматичность, которая в корейской версии была обозначена всего несколькими штрихами, но придавала фильму серьезности, перемещая его из списка "просто комедии" в список "для души".


@темы: кино

16:44 

Шведская история любви

Шведская история любви (1970), реж., сценарий Рой Андерссон

Кто назвал этот фильм легким? Легким он был бы, оставьте вы тут одни только любовно-подростковые сюжеты и выкиньте все мрачные физиономии взрослых.

Мир здесь разделен на две части: беззаботное измерение подростков, которые курят, пьют, занимаются сексом и непонятно о чем думают (режиссер не позволяет прокрасться в их интимные разговоры, поэтому о детях нам ничего не удается узнать и остается только гадать по их нежным мимолетным улыбкам), и унылое измерение взрослых, переживающих кризисы среднего возраста и понимающих, что все самое интересное осталось в прошлом. Они носят на праздники дурацкие детские шапочки и слюнявчики с раками, кричат и ссорятся из-за (казалось бы) такой ерунды. Режиссер хочет, чтобы мы сполна окунулись в их духовные переживания. Финальный акцент также выставлен на них. Дети кружатся и спрашивают: а где же наши мамы и папы? А вот мамы и папы мрачно бредут сквозь туман.

В итоге история любви вырисовывается весьма невеселая: начинают наши влюбленные как беззаботные нимфы и фавны, а приходят в итоге к ссорам и отчуждению друг от друга. Несмотря на это "Шведская история любви" ностальгична и светла, хоть и отчасти и печальна, но посыл ее таков: "Живите, пока живы". Так и хочется смотреть этот двухчасовой фильм в праздничные дни в хорошей компании, настолько хорошо и атмосферно он снят и так искренни эмоции, переживаемые героями.

P.S: Как оказалось, сестра выбрала этот фильм намеренно: "Шведская история любви" -- дебют Бьорна Андерсена, того самого Тадзио из "Смерти в Венеции" Лукино Висконти (1971). И хотя в фильме он почти не говорит, да и показывают его всего минут десять, сцены с ним неизменно радуют: действительно, стоп-кадры с Андерсеном достойны того, чтобы украшать стены музеев.

Все сцены с Бьорном Андерсеном для нетерпеливых:


@темы: кино, идеальная форма выражения красоты

16:17 



Пересмотрела фильм Ролана Быкова "Я сюда больше никогда не вернусь".

Без слез воспринимать происходящее на экране нельзя. С одной стороны, отчаянье героев в этом кино воспринимается тут чуть ли не как гротеск, настолько оно велико-уродливо, но, как это ни печально, никакой это не гротеск, а обыденная реальность.

Мы наблюдаем игру маленькой девочки: она изображает и маму, и детей. Примеряя на себя обе эти роли: матери (пребывающей в депрессии, подвергающейся стигматизации со стороны общества то ли за то, что муж ее бросил, то ли за частую смену половых партнеров, то ли за проституцию (а, может, и все вместе)) и дочери, подвергающуюся разным видам насилия и хотящую хотя бы немного любви, девочка с ужасом осознают беспросветность своего существования. Ее будущее вряд ли будет хоть чем-то лучше, чем жизнь ее матери, да и сейчас в своем совсем юном возрасте она прекрасно знает о том, что такое боль, унижение и обиды. "Простите меня за все", - просит девочка за себя, за маму, за папу, и, кажется даже, что просит она за весь белый свет, который допускает то, что такие трагедии - это обыденное явление для нашего общества.

Еще одна история ребенка, предоставленного самому себе и выброшенного на помойку жизни. Фильм очень тяжелый, но один из тех, что действительно необходим: он заставляет вспомнить о том, что такое "человечность" и как это, казалось бы, неотъемлемое свойство человека иногда кажется абсолютно чужеродным и нелепым в контексте вот таких вот повседневных (что ужасно) и трагичных историй.

@темы: кино

19:36 

Слушаю альбом ALI PROJECT "Gothic opera" (это первый альбом, который я послушала у них целиком). Немного отвлеклась, вдруг, слышу, играет симфония Густава Малера, та самая, фрагмент которой был использован в прекрасном фильме Висконти "Смерть в Венеции" (1971). Думаю: что такое? неужели она случайно в плейлист попала? И тут слышу нежный вокал Арики Такарано. Оказывается (!), за пять лет довольно плотного прослушивания АЛИПРО (но, к сожалению не этого альбома, т.к. больше люблю у них ранние и там все буквально до дыр заслушано) я даже не знала, что последняя песня Adieu положена на Adagietto из 5-ой симфонии Малера!

Забавно, что за некоторое время до этого, слушая спокойные и мелодичные композиции Ali Project, я подумала о том, что, возможно, Арика (вокалистка и автор текстов) тоже любит что-нибудь такое, что люблю я. Например, "Смерть в Венеции". В тексте песни нет аллюзий на новеллу, разве что прощание человека с мечтой, которая теперь являет собой лишь одно воспоминание (так поняла я; в принципе, есть кое-что общее с историей, написанной Манном,где главный герой, как мы знаем, в конце умирает), но, думаю, участники Ali Project знают о классическом фильме Лукино Висконти и прекрасно знают, какие ассоциации она вызовет у слушателя.

Как же приятно находить такие связи. Сразу вспоминаю 2010-ый год, я иду по улице, залитой весенним солнечным светом, и слушаю "Ghotic opera". Я помню, что мелодия тогда показалась мне стоически спокойной. Странно, что чуть позже, когда смотрела "Смерть в Венеции", я не смогла вспомнить ее.


@темы: музыка, идеальная форма выражения красоты, Ali project, связи

16:28 

vk.com/togawajun

Все-таки создала группу, посвященную Тогаве Дзюн, которую сейчас постепенно заполняю материалами. Если кому-то интересна сама она или ее творчество, или просто необычная и красивая музыка, -- приглашаю вас туда.




@темы: ссылки

21:51 

Just a perfect day

www.livelib.ru/reader/Antoinette

Завела новый аккаунт на ливлибе, т.к. от старого забыла пароль. По-прежнему буду дублировать многие записи сюда, но в этот раз про книги, которые мне не понравились или ничего особого для меня не представляют, буду кратко писать только там, а в свой таинственный садик тащить не буду.

За февраль я купила столько книг, сколько, наверно, за последние три года не покупала. Есть ipad, но читать бумажные книги -- сплошное удовольствие и такая ностальгия, ведь сложно представить, сколько часов в детстве я провалялась с книжкой в руке. И вроде бы я заново научилась читать. Теперь не так сложно вникать в книги, как раньше. Легче отключается мозг. А как хорошо унестись куда-то далеко-далеко в мир ненастоящий...

И вот еще песня про меня. Очень красиво она легла на эту сцену фильма "На игле". И хотя мой perfect day никак не связан с наркотиками и прочим деструктивом, но я тоже словно бы проваливаюсь в какую-то яму (но не как в фильме, где эта сцена вызывает мысли о могиле), и для кого-то, наверняка, тоже выгляжу не совсем адекватным человеком, которому нравится лежать в яме и радоваться своим маленьким странным радостям.

Just a perfect day,
Problems all left alone,
Weekenders on our own.
It's such fun.
Just a perfect day,
You made me forget myself.
I thought I was someone else,
Someone good.



@темы: I MY ME

21:36 

Дети тоже бывают чудовищами. Теперь мы это знаем. Но было время, когда дети были просто детьми. (с) Мальчик А, Дж. Тригелл



Все-таки попытаюсь написать свои впечатления о "Мальчике А" Тригелла. Получится тезисно, потому что связно по-прежнему говорить о нем не могу. Все-таки, для меня слишком тяжело читать о том, как дети убивают детей.

Мне очень понравилось, как роман написан и как автор раскрывает сюжет. У каждой главы своя буква алфавита, и вполне символично в заглавии стоит "Мальчик А", потому как, пусть даже ровно половина романа и описывает уже взрослого Мальчика А, но тема детей и детского насилия все равно является главной. Все мы учили алфавит в детстве, а вместе с ним и азы того, как нужно вести себя в коллективе, все пытались социализироваться в маленьком тесном обществе под названием Школа. Но если ты в классе изгой, если уже в раннем возрасте тебя мучает паранойя, и ты просто до умопомрачения не хочешь видеть лица одноклассников, то большую часть времени точно будешь проводить на улице и учиться там совсем другой науке жизни. В какой-то степени мне знакомы переживания главного героя, ведь я и сама когда-то была тем самым "странным ребенком", за спиной которого непременно раздаются смешки и в которого всем так хочется чем-нибудь кинуть. И в тригелловском красочном нетривиальном описании солнечных беззаботных будней вне школы есть такая ностальгия, что невольно улыбаешься, хотя дети, представленные сами себе, увы, легко могут попасть в неприятности, чему собственно, и посвящен этот роман.

читать дальше

@темы: идеальная форма выражения красоты, книги

15:12 

Получилось не столько про книгу, сколько мои сумбурные мысли, зато искренне

Иногда мне кажется, что в моем детстве звучала та прекрасная музыка, которую я узнала только после 20 лет. Или бывает, что мне кажется, будто я всегда знала о всех тех книгах и фильмах, которые я люблю, поэтому я теряюсь, если меня спрашивают, как давно я увлекаюсь чем-либо. Только что я прочитала биографию Артюра Рембо, и вот мне опять почему-то кажется, что я знала о нем и его нелегкой судьбе всю свою недолгую жизнь.



читать дальше

@темы: книги

21:36 



Не могу не выложить, настолько прекрасно это смотрится все вместе: знаменитая "Кампанелла", надрывный и эмоциональный вокал Диаманды Галас и кадры черно-белого фильма "Метрополис" (1927). Создателю огромное спасибо, потому что получилось очень красиво и атмосферно. К тому же оно - прекрасный способ компенсировать мою печаль по поводу почти полного отсутствия лиричности в творчестве инфернальной Диаманды.

@темы: идеальная форма выражения красоты, музыка

19:29 

песня нашей юности



Недавно показала другу аниме "Песнь ветра и деревьев" (風と木の歌), экранизацию одноименной манги Кейко Такемия. Так переволновалась, будто сама имею какое-то отношению к созданию этого прекрасного мультфильма, и даже в вопросе "Ты хочешь посмотреть мой самый любимый фильм?" в этот раз было что-то сакральное. Как если бы я предложила вслух почитать "Над пропастью во ржи", которая мне так близка и дико мной любима, и мой голос бы дрожал от волнения на очередном монологе Холдена, утверждающего что-нибудь категоричное и печальное.

Это удивительно, потому что с персонажами "Казе то ки но ута" у меня мало общего. Да, мне нравится позиция жертвенного Сержа и хотелось бы походить на него. И все. Что касается самой истории, развернувшейся несколько веков назад, - то она так далека от всего, что окружает нас сейчас, что и ее я причисляю к образцам той самой "консервативной и прекрасной эпохе, которую никогда не вернуть". Пусть манга была создана в конце 20-го века, но Кейко Такемия удивительно тонко удалось передать романтизированную неспешную красоту ушедшего века, где не было быстрых технологий, мгновенной связи и глобализированной культуры.

читать дальше

@темы: манга, идеальная форма выражения красоты, аниме

22:05 

少年A

Дети тоже бывают чудовищами. Теперь мы это знаем. Но было время, когда дети были просто детьми. (с) Мальчик А, Дж. Тригелл

Читаю сейчас "Мальчика А", и эта книга дается мне очень тяжело. На то есть две причины: написано очень живо и красочно, такая замечательная смесь разговорного, местами даже вульгарного языка и всяких поэтичных сравнений. А сюжет не самый приятный, насилие над детьми, аутсайдеры, травля... тяжело читать все это, а благодаря хорошему авторскому языку (и труду переводчика, разумеется) - сложно не принимать слишком близко к сердцу. А я очень часто выдуманные истории принимаю близко к сердцу, а если они еще и хорошо рассказаны...

Забавно нашла ее в книжном магазине. Набрала кучу всего и в последнюю минуту задумчиво разглядывала стойку с оранжевыми книгами серии "альтернатива". Их сейчас редко вижу, а подборка эта мне всегда нравилась. Пробегаюсь глазами по названиям, и рука сама собой тянется за "Мальчиком А". Где-то я уже это видела...

И тут вспоминаю, что у моей любимой Джун Тогавы на одном из альбомов "Япуза" HYS есть песня под таким же названием. 少年A. Про мальчика, который учил уроки и писал список людей, которых он хочет убить. Текст песни написала Джун Тогава, и я уверена, что вдохновление она нашла в этой книге.

Я так рада, что я снова начала читать, снова полюбила читать, потому что "Мальчик А" мне очень нравится, хотя это одна из тех историй, которая оставляет в груди болезненное ощущение.



UPD: Нет, не права я. Не могла она ей вдохновиться - во времени разошлись. Но все равно - песня и книга у меня в голове стойко ассоциируются друг с другом.

@темы: связи, I MY ME

02:45 

Я слушаю Шопена, и мне хорошо. Эта музыка нагоняет на меня очень приятный сон, но не сонливость. Я просто перестаю существовать и переношусь в один из прекрасных миров, который где-то подглядела и додумала сама. Нет, моя дорогая учительница русского языка и литературы, я с вами опять не соглашусь. Столько лет прошло, а я по-прежнему уверена: музыкой можно передать гораздо больше, нежели книгой. И хотя с тех пор я научилась ценить слова, наверно, я никогда не поменяю своего мнения на этот счет. Одно из лучших воспоминаний: гармония голубого неба, детства и живой классической музыки, звучащей в моих ушах практически каждый день.
Жаль, что в наше время так редко можно просто молча посидеть пару часов и послушать музыку... Идеальное времяпровождение для молчаливых мечтателей.


@темы: I MY ME

20:38 

Первая книга января

Эту книгу была не первой для меня в новом году, но именно с нее хотелось бы начать, потому что именно она произвела на меня неизгладимое впечатление (а также вообще напомнила о том, как же это хорошо - читать).



Рубен Давид Гонсалес Гальего - Белое на черном

Эту книгу мне посоветовал тяжело больной друг. Он спросил у меня: "Вот, ты, будущий литературный работник, читала ли ты "Белое на черном"?" Я, конечно, не читала, и только краем уха где-то что-то слышала. Да, какая-то там премия, лучший роман года или нечто в этом духе. И что? В ответ: "А ты почитай. Тебе понравится. Там про интернат для детей-инвалидов. Очень оптимистичная книга, между прочим". И вот прошло почти полгода с тех пор, и иногда я думала: "Вот, мне сейчас так тяжело, может, почитать "Белое на черном"? Может, станет полегче?" Но не читала, ждала, видимо, когда мрачные настроения начнут преследовать меня со всей силой. В итоге, взялась за нее всего несколько дней назад и жалею, что не стала читать раньше.

читать дальше

@темы: книги

17:44 

I

У меня уже был дневник, и не один, и, казалось бы. в чем проблема: надоел старый - заводишь новый. Но так уж у меня заведено: начинаешь новый - старайся делать лучше. В этот раз "лучше" означает "честнее, искреннее, объемнее". В предыдущем дневнике мои записи превратились в отчеты о том, что я посмотрела/прочитала/увидела, и главная цель (собирать и узнавать о прекрасных и интересных для меня вещах) оказалась немного в стороне. Есть две причины этого:

1) Я боюсь ошибиться, потому что у меня мало знаний в областях, которыми я интересуюсь, поэтому я вовсе отказываюсь писать
2) Я запуталась в организации дневника, и это для меня очень большой минус, т.к. я сама плохо помню, что писала, о чем писала, где

Здесь я буду учиться писать и говорить, не боясь ошибиться. Если кто-то видит ошибки: не стесняйтесь, поправляйте. Я долго шла к тому, чтобы заставить себя учиться, но только недавно осознала, что для этого не надо напрягаться и загонять в себя рамки: процесс познания и есть сама релаксация. Это то, что делает мои дни волшебными, и неважно, что я делаю: рисую, учу неправильные глаголы или смотрю старый классический фильм.

Но изучать уже пройденные пути я люблю не меньше. Это еще одна причина, почему я удаляю старый дневник: может, некоторые из его постов будут здесь, но дополненные, улучшенные в соответствии с моими новыми установками. Или я перепишу их начисто. У меня никогда не получается сказать все слова о том, что я люблю. Всегда останется что-то невысказанное.

@темы: I My Me

THE SECRET GARDEN

главная