Кто назвал этот фильм легким? Легким он был бы, оставьте вы тут одни только любовно-подростковые сюжеты и выкиньте все мрачные физиономии взрослых.
Мир здесь разделен на две части: беззаботное измерение подростков, которые курят, пьют, занимаются сексом и непонятно о чем думают (режиссер не позволяет прокрасться в их интимные разговоры, поэтому о детях нам ничего не удается узнать и остается только гадать по их нежным мимолетным улыбкам), и унылое измерение взрослых, переживающих кризисы среднего возраста и понимающих, что все самое интересное осталось в прошлом. Они носят на праздники дурацкие детские шапочки и слюнявчики с раками, кричат и ссорятся из-за (казалось бы) такой ерунды. Режиссер хочет, чтобы мы сполна окунулись в их духовные переживания. Финальный акцент также выставлен на них. Дети кружатся и спрашивают: а где же наши мамы и папы? А вот мамы и папы мрачно бредут сквозь туман.
В итоге история любви вырисовывается весьма невеселая: начинают наши влюбленные как беззаботные нимфы и фавны, а приходят в итоге к ссорам и отчуждению друг от друга. Несмотря на это "Шведская история любви" ностальгична и светла, хоть и отчасти и печальна, но посыл ее таков: "Живите, пока живы". Так и хочется смотреть этот двухчасовой фильм в праздничные дни в хорошей компании, настолько хорошо и атмосферно он снят и так искренни эмоции, переживаемые героями.
P.S: Как оказалось, сестра выбрала этот фильм намеренно: "Шведская история любви" -- дебют Бьорна Андерсена, того самого Тадзио из "Смерти в Венеции" Лукино Висконти (1971). И хотя в фильме он почти не говорит, да и показывают его всего минут десять, сцены с ним неизменно радуют: действительно, стоп-кадры с Андерсеном достойны того, чтобы украшать стены музеев.
Все сцены с Бьорном Андерсеном для нетерпеливых: