Далее последует сумбурный пост о моих впечатлениях. Возможно, я что-то напутаю в именах музыкантах и связях, поэтому, если что, прошу знающих людей поправить.
читать дальше
На станцию Коэндзи я приехала аж на два часа раньше и потом долго бродила по округе, а когда подошла в 6 с чем-то к Коэндзи Хай, там уже собирался народ. Уже на этом моменте я ощутила жуткое волнение и радость, потому что я ужасна эмоциональна. Когда вошла внутрь не удержалась и купила два плаката с Тогавой (один с английским переводом ее песни "Красный танк"), потом прошла внутрь зала, где играла уже какая-то отличнейшая музыка, и, по правде говоря, уже на этом этапе я поняла, что вечер удается на все сто.Концерт, как оказалось (что неудивительно, и это было ясно из названия), был посвящен дню рождения музыканта 石塚“BERA”伯広 (Ишизука "БЕРА" Норихиро). Первыми выступали プノンペンモデル (Phnonpenh Model), это группа, созданная как "пародия" на группу всем известного Сусумы Хирасавы P-MODEL. Она была создана Котобуки Хикару (ことぶき光 (P-MODEL), Lion Merry (Yapoos, Metrofarce, echo-U-nite) и Masaaki "Maruta" Taniguchi (谷口マルタ正明 (echo-U-nite) в первой половине 90-х годов. До этого я никогда их не слушала, о чем пожалела, потому что это выступление было просто божественным! Я даже подумала, что, если Тогава так и не выйдет, отличных впечатлений у меня все равно уже навалом! Тут, наверно, даже нет смысла описывать, как все это было, просто надо увидеть это своими глазами и, главное, услышать. Выступала команда в следующем составе (без знакомого мне по видео "Япуза" Лайона Мерри, которого я бы, конечно, сразу бы узнала благодаря его "лохматой" прическе):
ことぶき光 (Котобуки Хикару)(Key, Programming) / 谷口マルタ正明 (Танигучи Марута Масааки)(Vo) / 石塚“BERA”伯広 (Ишизука Бера Норихиро)(G) / かわいしのぶ (Каваи Синобу)(B) / 岩下達朗(VJ) / 005Harry(Dr)
Ближе к концу первого часа, который пронесся как одна минута, охваченная каким-то музыкальным безумием, вышла Тогава и исполнила с ними песню (видимо, из репертуара группы). Естественно, зал радостно приветствовал ее, и я махала ей руками, не веря своим глазам. Я действительно долго ждала этот момент! Во время перерыва я наконец-то избавилась от стаканчика из под напитка, который не знала, куда деть, и поэтому могла быть более активной, но во время второго часа практически не хотелось особо двигаться, потому что следующими выступали техно-группа coherence, которые начали с записи какого-то русского, видимо, псевдо-документального диалога о каком-то запуске, а далее последовала довольно медитативная музыка (под конец, правда, все-таки начался драйв). Русский язык меня дико порадовал, наверно, музыканты и не подозревали, что в зале есть целая одна русская (помимо меня я разглядела всего двух европейцев; хотя стоит отметить, что в целом было такое небольшое мероприятие, что неудивительно, т.к. музыка совсем не мейнстримная).
Потом, видимо, из-за присутствия НАРАСАКИ из COALTAR OF THE DEEPERS они исполнили очень красивую песню "DEAR FUTURE", которую многие могут знать по аниме "Пингвиний барабан", где она звучала в эндинге. Для меня это стало настоящей неожиданностью! И это было так здорово. Как раз перед отъездом в Японию я слушала эту песню и думала о всяких вещах вроде своей дурацкой жизни. И поэтому в тот момент я действительно подумала, что, может, я приехала в Японию именно ради этого концерта. Стоит отметить, что в coherence играет и участник "Япуза" Тогавы, Ямагучи Синичи.
coherence:百々政幸 (Момо Масаюки)(Electronics) / 山口慎一 (Ямагучи Синичи)(Electronics / ヤプーズ)/ 石塚“BERA”伯広 (Ишизука Бера Норихиро)(G) / 成田忍 (Шинобу Нарита)(G / URBAN DANCE) / NARASAKI(G / COALTAR OF THE DEEPERS、特撮)
Ну а после этого должна была выйти Тогава и ребята, которых мы могли слышать в "Япузе".
И вот она вышла, и сразу начала петь драйвовую "Барбару сексароид", а за ней агрессивную "Biirusu". Конечно, она не скакала как на своих концертах в 80-90-ых, все-таки, уже столько лет прошло... Но пела просто замечательно! А третьей оказалась одна из моих любимейших песен "Honnou no Shojo". Как я часто говорю, песни с такими словами петь сложно, но слушать, как их поет Тогава, - еще сложнее! Меня едва не пробило на слезы от этих слов: "Если я умру, мир не изменится" и т.д. Все-таки, она удивительно эмоционально умеет исполнять подобные композиции. Следующей была еще одна моя любимая песня, "Меланхолия сексароида Шарлотты", и только на этой песне я подумала, что вижу обоих ее авторов на сцене, и Лайона Мерри, и Тогаву Дзюн. А ведь там стоял и Накахара Нобуо, который тоже написал множество любимых мной песен!
Когда Тогава сказала, что сейчас будет "Teinen Pushiganga", все в зале ахнули, да и я сама тоже. Это песня с действительно трагичным содержанием. Героиня находится в столь разрушительных для нее отношениях, и поэтому даже сравнивает себя с куском мяса... В общем, нужно было морально подготовиться, чтобы услышать, как Тогава будет петь это вживую. Сразу за ней последовала похожая по смыслу "Mushi no onna", потом песня Трикоми "Kare ga nageru no", а затем - неожиданно - ее сольная "Fukeba Tobu Youna Otoko da ga". На "Словно мясник" я бы с радостью подорала Тогаве, но все японцы рядом вели себя очень спокойно, и если подкрикивали где-то, то только в такт и так, чтобы не мешать исполнению музыкантов. Только покачивались в ритме музыки, поэтому и я старалась вести себя также. В конце концов, благодаря этому все было хорошо слышно. И вот тут я осознала, что концерт идет к концу, и мне стало дико грустно, хотя как раз в этот момент музыканты начали исполнять такие веселые песни как "Boshi Jusei" и "Densha de GO". Перед второй раздались звуки объявления в электричке, мол, станция Коэндзи (именно та станция, на которую мы все приехали). Все японцы сразу догадались, что будет "Densha de GO" (Поедем на электричке) и радостно завопили, а я нет, но когда поняла, не смогла сдержать смеха! Тогава пела ее то совсем ребяческим голосом, то по-панковски рычала и орала. В общем, это был конец, но все, разумеется, ждали, когда музыканты выйдут еще раз.
戸川純 (Тогава Дзюн) (Vo)+中原信雄 (Накахара Нобуо) (B)+矢壁アツノブ (Ацунобу Якабе) (Dr)+ライオン・メリィ (Лайон Мери) (Key)+石塚”BERA”伯広 (Ишизука Бера Норихиро) (Gt) ゲスト:山口慎一 (Ямагучи Синичи)
Тогава сказала что-то в духе: "хочу что-то панковское...", и, конечно, стало ясно, что последним штрихом этого божественного концерта станет "Punk Mushi no onna".
На сцене собрались почти все до этого выступавшие музыканты и сыграли эту классную и отчасти безумную песню, от которой мне захотелось орать и плакать от счастья, а Тогава даже вскочила и начала носиться по сцене вместе с Котобуки Хикару, и это был просто идеальный финал для этого прекрасного атмосферного эвента. Пусть там и было немного народу, но то, что происходило, - это прекрасная чистая музыка, какой-то портал в прекрасный ирреальный мир, где я мечтаю побывать и вот, побывала, получается. Очень атмосферно, круто и впечатлительно! Правда, мне было очень жаль, что я плохо понимаю японский и плохо знаю часть из этих музыкантов, но, все равно, это был однозначно один из лучших вечеров в моей жизни. Множество японских музыкантов, музыка, именно та, которую я люблю, любимые песни (некоторые причем стали полной неожиданностью!) и море впечатлений.
(Второе фото я взяла со страницы концерта на фб.)
Песня Лайона Мерри и Тогавы Дзюн, которая появилась на одном из сольных альбомов Мерри: