Закончила читать одну из книг по сериалу Германики "Школа", которая разбита на две части. Одна написана Леной Миро, а вторая - Алексеем Олиным. Первая писала тот самый дневник Ани Носовой, который неоднократно упоминался в сериале, а второй рассказал, чем жил Епифанов до того, как перевелся.
Впечатления от книги остались крайне странными, что не удивительно, потому что оба автора пишут в совершенно разной манере, и качество текстов также отличается. Сам сериал довольно правдиво показывает будни школьников, не знаю, как насчет нынешних, но мое поколение вполне может узнать себя в персонажах "Школы". Особенно радует в ней то, что нет этой извечной пригламуренности или подыгрывания советским кино-фильмам, и снята она именно так, чтобы отразить середину нулевых, без попыток подражания тому, что на данный момент продюсеры решили взять за образец "хорошего" кино. В общем, этот сериал я горячо люблю и рекомендую его посмотреть всем любителям хороших драм.
Что касается книги, то наличие в авторах Лены Миро сразу настраивает на подозрительный лад. Если начинается "Дневник Марлы" еще вполне терпимо и даже мило, то дальше Миро понесло непонятно куда. В одном интервью она говорит, что свой скандальный блог начала писать, чтобы раскрутить свои же книги, и, на самом-то деле, она - писательница. Но "По дневнику Марлы" этого нельзя сказать. Загадочный дневник Носовой стараниями Миро превратился в однообразные посты о прыщах, сексе и неуместной чернухе. И это, конечно, совсем не та Аня Носова, которую мы знаем по сериалу, которая говорила "а людей нет... ни одного" или про ядерную бомбу, которая разнесет весь мир к чертям. Такое чувство, что Миро не смотрела сериал (если верить другим рецензиям на книгу: да, действительно не смотрела). В забытом всеми, кроме парочки подростков, дневнике Ани почему-то постоянно околачивается педофил-олигарх, с которым она в итоге совершает рейд по ЦУМу, а потом занимается петтингом... Я уже представляю мысли людей, которые знакомы с сериал и сразу отвечаю: да, действительно, "Дневник Марлы" Миро вряд ли можно считать имеющим отношение к "Школе", к тому же, в нем отсутствует сюжет и какая-либо интрига, а все события подаются столь топорно, что читать эту книжку можно только смеха ради.
Вторая часть, "Детство кончилось" Олина, написана куда достойнее. Видно, что автор пытался передать дух оригинала. Как и в сериале, Епифанов - фигура противоречивая. Много категоричных "умных" мыслей, бунтарства и нездорового эгоизма. Конечно, сложно сказать, насколько книжный Епифанов близок к сериальному, мне кажется, что в сериале Пиф вряд ли бы склонен к таким уж безрассудным действиям, как подрыв школы. Все-таки, он, хоть и держался особняком изначально, в конце удачно вписался в "систему". В сериале, по-моему, это одна из главных тем: сначала они, как два изгоя с Аней, могли совершить маленькую революцию, и все к этому и шло, но вместо этого Пиф стал таким же, как и все, а Аня - покончила жизнь самоубийством. Вот так "кончилось детство". Вернемся к книге. Можно спорить о том, имеет ли она отношение к сериалу, но, как бы там ни было, это действительно хорошая ностальгическая повесть об очередном бунтующем подростке. В "Детство кончилось" ясно прослеживается мысль, что "детство" бы не "кончалось" так рано и болезненно, если бы мы все были немножко человечнее, и, по крайней мере, уже одна эта мысль о человечности связывает книгу Олина с сериалом.
Впечатления от книги остались крайне странными, что не удивительно, потому что оба автора пишут в совершенно разной манере, и качество текстов также отличается. Сам сериал довольно правдиво показывает будни школьников, не знаю, как насчет нынешних, но мое поколение вполне может узнать себя в персонажах "Школы". Особенно радует в ней то, что нет этой извечной пригламуренности или подыгрывания советским кино-фильмам, и снята она именно так, чтобы отразить середину нулевых, без попыток подражания тому, что на данный момент продюсеры решили взять за образец "хорошего" кино. В общем, этот сериал я горячо люблю и рекомендую его посмотреть всем любителям хороших драм.
Что касается книги, то наличие в авторах Лены Миро сразу настраивает на подозрительный лад. Если начинается "Дневник Марлы" еще вполне терпимо и даже мило, то дальше Миро понесло непонятно куда. В одном интервью она говорит, что свой скандальный блог начала писать, чтобы раскрутить свои же книги, и, на самом-то деле, она - писательница. Но "По дневнику Марлы" этого нельзя сказать. Загадочный дневник Носовой стараниями Миро превратился в однообразные посты о прыщах, сексе и неуместной чернухе. И это, конечно, совсем не та Аня Носова, которую мы знаем по сериалу, которая говорила "а людей нет... ни одного" или про ядерную бомбу, которая разнесет весь мир к чертям. Такое чувство, что Миро не смотрела сериал (если верить другим рецензиям на книгу: да, действительно не смотрела). В забытом всеми, кроме парочки подростков, дневнике Ани почему-то постоянно околачивается педофил-олигарх, с которым она в итоге совершает рейд по ЦУМу, а потом занимается петтингом... Я уже представляю мысли людей, которые знакомы с сериал и сразу отвечаю: да, действительно, "Дневник Марлы" Миро вряд ли можно считать имеющим отношение к "Школе", к тому же, в нем отсутствует сюжет и какая-либо интрига, а все события подаются столь топорно, что читать эту книжку можно только смеха ради.
Вторая часть, "Детство кончилось" Олина, написана куда достойнее. Видно, что автор пытался передать дух оригинала. Как и в сериале, Епифанов - фигура противоречивая. Много категоричных "умных" мыслей, бунтарства и нездорового эгоизма. Конечно, сложно сказать, насколько книжный Епифанов близок к сериальному, мне кажется, что в сериале Пиф вряд ли бы склонен к таким уж безрассудным действиям, как подрыв школы. Все-таки, он, хоть и держался особняком изначально, в конце удачно вписался в "систему". В сериале, по-моему, это одна из главных тем: сначала они, как два изгоя с Аней, могли совершить маленькую революцию, и все к этому и шло, но вместо этого Пиф стал таким же, как и все, а Аня - покончила жизнь самоубийством. Вот так "кончилось детство". Вернемся к книге. Можно спорить о том, имеет ли она отношение к сериалу, но, как бы там ни было, это действительно хорошая ностальгическая повесть об очередном бунтующем подростке. В "Детство кончилось" ясно прослеживается мысль, что "детство" бы не "кончалось" так рано и болезненно, если бы мы все были немножко человечнее, и, по крайней мере, уже одна эта мысль о человечности связывает книгу Олина с сериалом.