Всегда внутренне возражаю автору, который пишет: "Эту книгу надо прочитать до 18 и не позже", или "Эта книга будет понятна только подросткам", или "Я слишком стар (=мудр) для этой книги".
Большая часть этих возрастных маркеров, часто встречающихся в рецензиях на книги, говорит мне вовсе не о том, что я слишком стара, чтобы внимательно следить за ходом мыслей Холдена Колфилда... а о том, что Любитель их расставлять наделен меньшей долей эмпатии, чем среднестатистический (по его мнению) подросток. Поэтому, по его же мнению, "Над пропастью во ржи", или "Здравствуй, грусть!", или "Хорошо быть тихоней", или любая другая схожая в настроении книга... они будут понятны только подростку, а любитель разделять книги по полочкам "Для взрослых и умных людей" и "Эмоциональным подросткам" с уверенностью в очередной раз пренебрежительно заявит: "Я читал в юности, а сейчас пробовал -- такая галиматья! Взрослые люди, лучше не читайте, зря время потратите на эти пустые сопли для подростков".
Еще можно понять претензии по отношению к книгам в жанре young adult. Предположим, условный Любитель предпочитает более сложные в некоторых отношениях книги, но (вероятно, я никогда этого не пойму) почему представители исповедальной литературы аля "Над пропастью во ржи" у многих читателей всегда находятся на ступень ниже другой классики с более выраженным сюжетом? Почему, если главный герой -- подросток, Любитель сразу делает лицо лимоном? Или у нас переживания детей-подростков проходят под каким-то особым знаком "качество лит-ры снижено"?
Неужели, если тебе больше 25 лет, то жизни и мысли детей и подростков резко становятся скучны, непонятны и малоинтересны?
Возможно, этот пост получился едким, но я просто в стотысячный раз увидела, как кто-то опять поставил штамп "нечитаемо и точка", аргументировав это только скромным: "Понятно будет только подросткам". Будто подростки -- это пришельцы из Альфа Центавра, какой-то иной вид человека... Но мы же все ими были!
________________________________
Слушаю Елену Камбурову со старших классов школы (мне дали послушать ее "Волшебную скрипку" Гумилева, и я тогда была шокирована эмоциональностью и мощью ее голоса и слушала эту песню на повторе снова и снова), но только этим летом осознала, насколько же она гениальна. Самое забавное, как и многие, я хорошо знаю ее голос с самого детства... А по-настоящему много слушать ее начала только сейчас.
Большая часть этих возрастных маркеров, часто встречающихся в рецензиях на книги, говорит мне вовсе не о том, что я слишком стара, чтобы внимательно следить за ходом мыслей Холдена Колфилда... а о том, что Любитель их расставлять наделен меньшей долей эмпатии, чем среднестатистический (по его мнению) подросток. Поэтому, по его же мнению, "Над пропастью во ржи", или "Здравствуй, грусть!", или "Хорошо быть тихоней", или любая другая схожая в настроении книга... они будут понятны только подростку, а любитель разделять книги по полочкам "Для взрослых и умных людей" и "Эмоциональным подросткам" с уверенностью в очередной раз пренебрежительно заявит: "Я читал в юности, а сейчас пробовал -- такая галиматья! Взрослые люди, лучше не читайте, зря время потратите на эти пустые сопли для подростков".
Еще можно понять претензии по отношению к книгам в жанре young adult. Предположим, условный Любитель предпочитает более сложные в некоторых отношениях книги, но (вероятно, я никогда этого не пойму) почему представители исповедальной литературы аля "Над пропастью во ржи" у многих читателей всегда находятся на ступень ниже другой классики с более выраженным сюжетом? Почему, если главный герой -- подросток, Любитель сразу делает лицо лимоном? Или у нас переживания детей-подростков проходят под каким-то особым знаком "качество лит-ры снижено"?
Неужели, если тебе больше 25 лет, то жизни и мысли детей и подростков резко становятся скучны, непонятны и малоинтересны?
Возможно, этот пост получился едким, но я просто в стотысячный раз увидела, как кто-то опять поставил штамп "нечитаемо и точка", аргументировав это только скромным: "Понятно будет только подросткам". Будто подростки -- это пришельцы из Альфа Центавра, какой-то иной вид человека... Но мы же все ими были!
________________________________
Слушаю Елену Камбурову со старших классов школы (мне дали послушать ее "Волшебную скрипку" Гумилева, и я тогда была шокирована эмоциональностью и мощью ее голоса и слушала эту песню на повторе снова и снова), но только этим летом осознала, насколько же она гениальна. Самое забавное, как и многие, я хорошо знаю ее голос с самого детства... А по-настоящему много слушать ее начала только сейчас.
"Эту книгу надо прочитать до 18 и не позже"
Ну да, в 18 сразу мозг трансформируется, пробили часы в день рожденья - и вот ты уже совершенно другой человек.
Еще мне непонятен любимый тезис многих: "Эту книгу переоценили". Аргумент: "потому что вот мне не нравится".
Ну да, в 18 сразу мозг трансформируется, пробили часы в день рожденья - и вот ты уже совершенно другой человек.
Я еще понимаю, когда 60летний ворчит... К такому возрасту действительно можно очень многое переосмыслить и в себе поменять. Но я же пишу о рецензиях из паблика, а там наверняка основная аудитория лет до 30
Ну это уж вообще. Это из той же оперы, когда ругают печальную концовку, потому что "как же так, почему не хэппи-энд".
Но я же пишу о рецензиях из паблика, а там наверняка основная аудитория лет до 30
Кстати, а что за паблик? Не поделишься?
Ну это уж вообще. Это из той же оперы, когда ругают печальную концовку, потому что "как же так, почему не хэппи-энд".
Там много такого) Раньше веселило, но мне повторяющиеся моменты уже набили оскомину