Очень медленно, но все-таки постепенно стараюсь наполнить группу по Тогаве Дзюн.
vk.com/togawajun
Это оказалось очень интересно, хотя веду я ее буквально для себя одной. Но зато я столько узнала о любимых музыкантах, пока пыталась дать краткий комментарий к каждому альбому, который выкладываю. Удивительно, какая у них там тесная компания: все друг друга знают, все друг с другом переработали. Обязательно ищу, кто авторы песен, и узнаю много нового об их происхождении, и, конечно, это влияет на понимания их смысла.
Последний месяц потихоньку выкладываю записи о "Гернике": альбомы, сборники, бутлеги. Сегодня перевела хронологию "Герники" (это авангардный cabaret проект Тогавы Дзюн, Кодзи Уэно и Оота Кеичи) и с удивлением обнаружила, что Кодзи Уэно познакомился с Оота Кеиичи, будучи еще в старших классах школы. И уже через несколько лет они активно играли в группах, создавали новые проекты, в том числе "Гернику", которой заинтересовался аж Харуоми Хосоно из YMO! Вот это называется работа ума. В таком юном возрасте они уже создавали музыку, да еще и авангардную.
Интересно, что уже здесь наблюдался интерес к авангардным течениям начала 20-го века (безумно интересный период), и изначально группу назвали "Интонарумори" (イントナルモーリ
(Intonarumori - идея итальянского футуриста Луиджи Руссоло, которая впоследствии переросла в "музыку шумов"). Это потом пришел Оота Кеичи и предложил назваться "Герникой" (вероятно, уже в честь трагичного полотна Пикассо с тем же названием, посвященную бомбадировке городу Герника). Интересно, насколько сильно тема войны пронизывает творчество "Герники"! Они выступают в военных костюмах, поют о войне или прогрессе, а обложки их дисков напоминают агитационные плакаты. А один из основателей футуризма, кстати, был Маринетти, и он был фашистом.
Сегодня слушала бутлег 1982 года, и там ребята исполняли песню, которая называется "Военное положение". В 1989 году они выпустили ее официально на немецком, и она прозвучала очень жестко и даже пугающе. Но вот эта "живая" японская версия 1982 года начиналась воем воздушных сирен, и Тогава так трагично и эмоционально спела ее, что я слушала ее снова и снова.
Давно читал статью про хонтологию в творчестве Тогавы (и, в частности, "Герники"), и там как раз поднималась эта тема: образ "Герники" не просто ностальгичен, он подчеркнуто тревожен.
И когда они все это придумывали, им было всем троим лет по 19-22! А ведь ребята не просто подражали ушедшей эпохе, они еще и месседж конкретный хотели донести до слушателя.

vk.com/togawajun
Это оказалось очень интересно, хотя веду я ее буквально для себя одной. Но зато я столько узнала о любимых музыкантах, пока пыталась дать краткий комментарий к каждому альбому, который выкладываю. Удивительно, какая у них там тесная компания: все друг друга знают, все друг с другом переработали. Обязательно ищу, кто авторы песен, и узнаю много нового об их происхождении, и, конечно, это влияет на понимания их смысла.
Последний месяц потихоньку выкладываю записи о "Гернике": альбомы, сборники, бутлеги. Сегодня перевела хронологию "Герники" (это авангардный cabaret проект Тогавы Дзюн, Кодзи Уэно и Оота Кеичи) и с удивлением обнаружила, что Кодзи Уэно познакомился с Оота Кеиичи, будучи еще в старших классах школы. И уже через несколько лет они активно играли в группах, создавали новые проекты, в том числе "Гернику", которой заинтересовался аж Харуоми Хосоно из YMO! Вот это называется работа ума. В таком юном возрасте они уже создавали музыку, да еще и авангардную.
Интересно, что уже здесь наблюдался интерес к авангардным течениям начала 20-го века (безумно интересный период), и изначально группу назвали "Интонарумори" (イントナルモーリ

Сегодня слушала бутлег 1982 года, и там ребята исполняли песню, которая называется "Военное положение". В 1989 году они выпустили ее официально на немецком, и она прозвучала очень жестко и даже пугающе. Но вот эта "живая" японская версия 1982 года начиналась воем воздушных сирен, и Тогава так трагично и эмоционально спела ее, что я слушала ее снова и снова.
Давно читал статью про хонтологию в творчестве Тогавы (и, в частности, "Герники"), и там как раз поднималась эта тема: образ "Герники" не просто ностальгичен, он подчеркнуто тревожен.
И когда они все это придумывали, им было всем троим лет по 19-22! А ведь ребята не просто подражали ушедшей эпохе, они еще и месседж конкретный хотели донести до слушателя.
